1941 -1945.RU

Главная

Предыстория

Галерея

1944

Краткое описание Великая Отечественная Война

Герои Советского Союза

Десять ударов Советской армии и другие операции

Биографии полководцев:

Песни военных лет

 

Марковцев Степан Харитонович: боевое крещение

 

Письма, письма... Они без конца идут в адрес Степана Харитоно-вича. Учащиеся, воины, следопыты, активисты оборонного Общества делятся с ветераном своими заботами, успехами в школьной и ратной учебе, просят посоветовать, рассказать Читая немудреные, но идущие от сердца слова, еще раз убеждаешься в постоянно крепнущей связи стар шего, опаленного войной поколения с молодежью, воспитывающейся на боевых традициях отцов и дедов

«В нашей школе организуется уголок боевой славы, — сообщили пионеры Коченевской средней школы N° 1 Новосибирскои области. — Просим Вас, уважаемый Степан Харито-нович прислать свои воспоминания о наиболее памятных воздушных боях, о фронтовых друзьях». А иркутские школьники в поздравлении с Днем Победы писали: «Большое Вам спасибо за голубое небо и яркое солнце, за нашу счастливую юность I».

А вот это письмо вызвало у Степана Харитонобича воспоминания детства. «Здравствуйте, дорогой Степан Харитонович! Мы узнали, что Вы когда-то учились в нашей школе. А во время Великой Отечественной войны прославили ее и родной город боевыми подвигами. Мы решили брать с Вас пример. Стараемся успешной учебой и отличным поведением доказать это на деле. Готовимся стать вашей достойной сменой. Пионеры кемеровской средней школы имени Веры Волошиной».

...Его с детства тянуло к технике А тут случай помог. Однажды на окраине их городка Щегловска, нынешнего Кемерово, приземлился самолет, совершающий агитполеты. И стар, и мал сбежались тогда к машине. Это произошло в 1924 году, когда будущему авиатору шел двенадцатый год Но до того, как стать летчиком, Степан работал шофером на грузовике, учился на рабфаке. Окончив Иркутскую техническую авиашколу, был техником самолета, отряда, позже — инженером эскадрильи. Летчиком стал в 1939 году, Великую Отечественную встретил в должности заместителя командира эскадрильи 213-го скоростного бомбардировочного полка. Базировались недалеко от латвийской границы, в районе станции Идрица.

...24-го июня 1941 года Марковцев выполнял первое боевое задание — полет на разведку вражеской танковой колонны. Летали парой с летчиком Павлючковым, без прикрытия истребителей.

День был жарким, видимость хорошей, горящий Слуцк увидели издали, в километре от него, западнее — большую моторизованную колонну. По всем признакам это была вражеская колонна, но не та, на которую их подняли И они полетели дальше.

Обойдя Слуцк, пошли вдоль шоссейной дороги, и это было ошибкой ведущего1 зенитки всегда располагаются близ железных и шоссейных дорог, близ населенных пунктов Их обстреляли. Марковцев и Павлючков бросились вправо, но тут же попали под огонь «мессершмиттов». Ведомого они сбили, и Марковцев пошел к цели один. В заданном районе вражеской колонны не оказалось. Он развернулся и пошел обратным курсом, наблюдая дорогу со стороны. Вскоре показалась фашистская техника. С пологого пикирования штурман сбросил бомбы в гущу колонны. От цели уходили бреющим, потом, набрав высоту, взяли курс на свой аэродром.

После посадки посчитали пробои ны, их было двадцать. Тяга руля глубины, лопасти винта, масляный бак, левый двигатель — все было повреждено, побито Так Марковцев получил боевое крещение.

 

 

 

 

 

 ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1941-45      купить бочку дубовую 5 литров