1941 -1945.RU

Главная

Предыстория

Галерея

1944

Краткое описание Великая Отечественная Война

Герои Советского Союза

Десять ударов Советской армии и другие операции

Биографии полководцев:

Песни военных лет

 

Самолёты периода Второй Мировой войны - И-250 (Н) МиГ-13

 

В начале 1944 года конструкторское бюро, возглавляемое А. И Микояном и М И Гуревичем, совместно с учеными ЦАГИ, ЦИАМ — Центральный институт авиационного моторостроения — и сотрудниками конструкторсного бюро В. Я. Климова, разработало проект истребителя с комбинированной силовой установкой, состоящей из поршневого двигателя ВК 107А мощностью 1650 л. с и созданного в ЦИАМ воздушно реактивного двигателя с компрессором (ВРДК). Этот вспомогательный двигатель работал на основном топливе самолета — бензине и имел свою водо-паровую систему охлаждения.

Перед коллективами, участвовавшими в создании оригинального истребителя — он получил обозначение И 250 (Н), — встало много сложных задач. «Сейчас мы приступаем и разработке «Н» — обьента нового типа, — писал в газете ОКБ «Истребитель» один из руководителей коллектива — Мы переходим к новым скоростям, применяем новые материалы и схемы, должны проработать новые конструнции, разработать новь е установки, которые не делали до сих пор Задача, стоящая перед нами, трудна, но почетна. Мы вступаем на новый путь, который... поможет нам перейти и цифрам нового порядка, о достижении которых мы раньше не могли и мечтать. .»

3 марта 1945 г. опытный истребитель с комбинированной силовой установной, пилотируемый летчином-испытателем А. П Деевым, совершил первый полет.

И 250 — цельнометаллический моноплан с низко расположенным нрылом и убирающимися в полете шасси и хвостовым колесом (нрышни колодцев шасси закрывались и при выпущенных стойках) Крыло, площадью 15 м , трапециевидной формы в плане с местным расширением по хорде у борта фюзеляжа. Профиль крыла создан из комбинации двух профилей — ЦАГИ «1А10» в корне и «1В10» в конце, с плавным переходом один в другой. Элероны и закрылки — обычные

Реактивную камеру сгорания конструнторы расположили в хвостовой части фюзеляжа. В передней части она имела блон форнамер впрыска и смешения топлива, а в нонце — выходное сопло с регулирующимися створками (нонструнторы именовали этот агрегат «топкой»). Топливом и для основного мотора и для ВРДК служил бензин. Его запас — 780 литров — размещался в фюзеляжном и шести крыльевых баках. Эквивалентная суммарная мощность обоих двигателей достигала 2800 э. л. с.

Вооружение И-250 (Н) — три 20-миллиметровь е пушки, в том числе одна втулновая и две синхронные. Кабина самолета защищалась передними и Задним бронестеклами, а кресло летчика имело и бронеспинку. Взлетный вес истребителя — 3680 нг, удельная нагрузка на крыло — 245 нг м2 — для тех ет очень высокая. Вес пустого первого энземпля ра — 2935 нг. В соответствии с программой испытаний летчик проверял машину на различных режимах работы силовой установки, на малых, средних и больших вь сотах с включением реактивнои тяги Б ходе одного из полетов с работающим ВРДК истребитель на высоте 7 тыс. м развил скорость 825 нм/ч. Без включения дополнительного Двигателя максимальная скорость И-250 на этои же высоте не превышала 677 км/ч. Высоту 5 тыс. м истребитель с включенным ВРДК набирал за 3,9 мин., а без ускорителя за 4.6 мин Соответственно практичеснии потолок И-250 с ВРДК достигал 11900 метров, без него — 10500 м.

Пока шли испытания первого экземпляра, был построен второй И 250 Он имел несколько увеличенную площадь вертикального оперения и измененную систему уборнихвостового колеса

В ходе испытаний первого и второго зкземпляров истребителя были подтверждены в основном все расчетные данные конструнторов, но выявлен и ряд недостатков. Их устранение и доводна заняли много времени Поэтому небольшая партия серийных машин была построена уже после окончания второй мировой войны. На серийных машинах киль был немного выше, а площадь руля направления — больше. Мачта антенны крепилась на козырьке фонаря пилотской кабины, а не на фюзеляже кан на опытных самолетах. Было изменено также капотирование двигателя, увеличена емкость топливных баков.

Самолеты И-250 — Миг-13 серийной постройки, эксплуатировавшиеся некоторое время в авиации Военно-Морского Флота, были несколько тяжелее опытных. Из-за этого они имели более длинный разбег и пробег.

 

 

 

 

 

 ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1941-45      Не опасно ли липосакция Крылатское в нашем центре.