![]() |
|
Биографии полководцев: |
Самолёты периода Второй Мировой войны - И-250 (Н) МиГ-13
В начале 1944 года конструкторское бюро, возглавляемое А. И Микояном и М И Гуревичем, совместно с учеными ЦАГИ, ЦИАМ — Центральный институт авиационного моторостроения — и сотрудниками конструкторсного бюро В. Я. Климова, разработало проект истребителя с комбинированной силовой установкой, состоящей из поршневого двигателя ВК 107А мощностью 1650 л. с и созданного в ЦИАМ воздушно реактивного двигателя с компрессором (ВРДК). Этот вспомогательный двигатель работал на основном топливе самолета — бензине и имел свою водо-паровую систему охлаждения. ![]() 3 марта 1945 г. опытный истребитель с комбинированной силовой установной, пилотируемый летчином-испытателем А. П Деевым, совершил первый полет. И 250 — цельнометаллический моноплан с низко расположенным нрылом и убирающимися в полете шасси и хвостовым колесом (нрышни колодцев шасси закрывались и при выпущенных стойках) Крыло, площадью 15 м , трапециевидной формы в плане с местным расширением по хорде у борта фюзеляжа. Профиль крыла создан из комбинации двух профилей — ЦАГИ «1А10» в корне и «1В10» в конце, с плавным переходом один в другой. Элероны и закрылки — обычные Реактивную камеру сгорания конструнторы расположили в хвостовой части фюзеляжа. В передней части она имела блон форнамер впрыска и смешения топлива, а в нонце — выходное сопло с регулирующимися створками (нонструнторы именовали этот агрегат «топкой»). Топливом и для основного мотора и для ВРДК служил бензин. Его запас — 780 литров — размещался в фюзеляжном и шести крыльевых баках. Эквивалентная суммарная мощность обоих двигателей достигала 2800 э. л. с. Вооружение И-250 (Н) — три 20-миллиметровь е пушки, в том числе одна втулновая и две синхронные. Кабина самолета защищалась передними и Задним бронестеклами, а кресло летчика имело и бронеспинку. Взлетный вес истребителя — 3680 нг, удельная нагрузка на крыло — 245 нг м2 — для тех ет очень высокая. Вес пустого первого энземпля ра — 2935 нг. В соответствии с программой испытаний летчик проверял машину на различных режимах работы силовой установки, на малых, средних и больших вь сотах с включением реактивнои тяги Б ходе одного из полетов с работающим ВРДК истребитель на высоте 7 тыс. м развил скорость 825 нм/ч. Без включения дополнительного Двигателя максимальная скорость И-250 на этои же высоте не превышала 677 км/ч. Высоту 5 тыс. м истребитель с включенным ВРДК набирал за 3,9 мин., а без ускорителя за 4.6 мин Соответственно практичеснии потолок И-250 с ВРДК достигал 11900 метров, без него — 10500 м. Пока шли испытания первого экземпляра, был построен второй И 250 Он имел несколько увеличенную площадь вертикального оперения и измененную систему уборнихвостового колеса В ходе испытаний первого и второго зкземпляров истребителя были подтверждены в основном все расчетные данные конструнторов, но выявлен и ряд недостатков. Их устранение и доводна заняли много времени Поэтому небольшая партия серийных машин была построена уже после окончания второй мировой войны. На серийных машинах киль был немного выше, а площадь руля направления — больше. Мачта антенны крепилась на козырьке фонаря пилотской кабины, а не на фюзеляже кан на опытных самолетах. Было изменено также капотирование двигателя, увеличена емкость топливных баков. Самолеты И-250 — Миг-13 серийной постройки, эксплуатировавшиеся некоторое время в авиации Военно-Морского Флота, были несколько тяжелее опытных. Из-за этого они имели более длинный разбег и пробег.
|
|
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1941-45 Не опасно ли липосакция Крылатское в нашем центре. |
|