![]() |
|
Биографии полководцев: |
Итсребитель И-16 (ЦКБ-12)
В декабре 1933 года, когда начались испытания опытного экземпляра, самолет И-16 был действительно выдающимся. Создание истребителей монопланной схемы с отличными боевыми качествами было крупной победой советской школы самолетостроения. По, существу именно с И-16 моноплан-ная схема начала свое победное шествие. ![]() Конструкция И-16 была смешанная, типичная для истребителей начала 30-х годовДФюзеляж — деревянный, выклеенный из шпона, с толщиной стенок от 4 мм в передней, до 2,5 мм в хвостовой части. В течение нескольких лет массовой постройки истребитель И-16 непрерывно совершенствовался, менялся в деталях, оснащался более мощными двигателями и вооружением. Но основная схема, размеры, формы фюзеляжа, крыла и оперения оставались неизменными. После каждой модификации скорость, потолок и вооружение истребителя, как правило, возрастали. Истребители первой серии с двумя пулеметами ШКАС, выпущенные в 1934 году с мотором М-22, имели скорость 360 км/час; И-16 десятой серии, производства 1937 года с мотором М-62 летал со скоростью 464 км/час и имел 4 пулемета- Последняя, 24-я серия И-16, выпущенная в 1939 году, была вооружена уже двумя пулеметами и двумя пушками. ![]() С самолетом И-16 связаны многие славные страницы истории советской авиации. Машины первых серий получили боевое крещение в схватках с фашистами в небе Испании. На самолетах последующих выпусков наши летчики громили японских милитаристов на Халхин-Голе, где на них впервые в истории авиации были применены реактивные снаряды. И-16 принимал участие в боях первого года Великой Отечественной войны. На нем одержали свои первые победы в воздушных боях с немецко-фашистскими захватчиками дважды Герои Советского Союза Г. П. Кравченко,
|
|
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1941-45 |
|